В Советском Союзе самыми мощными грузовиками повышенной проходимости считались «Урал» и КрАЗ. Последние часто называли «Лаптежниками» из-за специфических широкопрофильных шин. КрАЗы отличались проходимостью, но управлять махиной было нелегко. Ранние модели заслужили прозвище «Людоедов», ведь они исправно выводили водителей из строя. За работу на КрАЗах даже приплачивали, она считалась сложной. Впрочем, советские шоферы редко жаловались, их профессия считалась почетной, а машину нужно было заслужить. И да – КрАЗ таким автомобилем и считался.
Кроме известных моделей, на заводе создавались и опытные грузовики. Про них мало кто помнит, хотя секретными они по большей части не являлись. Например, был КрАЗ с газотурбинным двигателем (ГТД). Он получил индекс Э260Е. В СССР был период, когда такие моторы рассматривались в качестве альтернативы дизелям. А что, они мощные, раз в авиации используются. Кстати, разработали ГТД для КрАЗа на Горьковском автомобильном заводе. Побудило советских ученых на это, скорее всего, американская программа внедрения военных газотурбинных моторов в гражданскую сферу. А еще были уникальные вездеходы и даже автомобили с электродвигателями, питающимися от проводной сети. Расскажет про эти модели автор канала «АВТО ИСТОРИЯ».