Российский мотопром сейчас находится в зачаточном состоянии. Обстоятельства сложились так, что выгоднее возить или собирать китайские модели. Советские Иж и «Восход» остались в истории. Производители не успели вовремя переориентироваться – они выпускали примитивные двухтактные модели. Хотя, далеко не факт, что и более современные бы брали в 90-х. Народу тогда точно не до мотоциклов было. А те, кто выбирал двухколесную технику не взамен автомобилю, предпочитали б/у «японцев». Кстати, ЗИД до сих делает мотоциклы, точнее, собирает их из китайских комплектов. Stels пытался – не получилось. Нет в нашей стране такого спроса, чтобы собственное производство было коммерчески выгодным.
Зато сейчас есть несколько компаний, собирающих внедорожные мотоциклы. Не полноценные эндуро, а специфические двухколесные вездеходы, которым по большей части закрыт проезд на дороги общего пользования. Такая техника давно котируется в армии США, так что ее скопировали китайцы и стали продавать недорого. Но у байков из Поднебесной как минимум один серьезный минус – это «рисовый металл». То есть, он надежностью не отличается, да и качество сварных швов часто далеко от идеала. Поэтому ряд российских компаний делают рамы для таких моделей сами, из отечественного металла. Например, мотоциклы Draxter, про которые расскажет автор канала «Review Machines».