Работа с инфлюэнсерами — относительное новое направление для бизнеса, однако очень эффективное. В 2023 году объем мирового рынка инфлюэнс-маркетинга, то есть рекламы с участием лидеров мнений, оценивается в рекордные 21,1 миллиарда долларов США, в то время как еще два года назад эта цифра была почти на 5 миллиардов меньше. Кто такие инфлюэнсеры, как работает инфлюэнс-маркетинг и почему он приносит столько денег — в материале «Ленты.ру».
Многие считают, что инфлюэнсерами можно назвать только блогеров. Это мнение ошибочно. На самом деле, инфлюэнсеры — это не только те люди, которые ведут собственные страницы в популярных социальных сетях, но и просто значимые для общества фигуры. Их слава привлекает рекламодателей, которые хотят продать свои товары и услуги при помощи аккаунтов инфлюэнсеров: бренды и компании предлагают блогерам и звездам прорекламировать что-то за деньги либо по бартеру.
Даже более того: не каждый блогер — инфлюэнсер. К этому понятию можно отнести так называемых «лидеров мнений», то есть тех, кто действительно формирует общественное сознание. Исследовательский холдинг «Ромир» весной 2023 года обновил рейтинг инфлюэнсеров в России , и в него вошли далеко не все крупные блогеры, которые на слуху у массовой аудитории. В первой пятерке вообще не нашлось мест для блогеров.
Так, на пятом месте рейтинга расположился актер и режиссер Константин Хабенский , на четвертом — актер и телеведущий Дмитрий Нагиев , на третьем — режиссер и телеведущий Никита Михалков , на втором — телеведущий Андрей Малахов . А возглавил рейтинг теле- и радиоведущий Владимир Соловьев . Самыми влиятельными среди блогеров оказались журналисты Ксения Собчак и признанный физлицом-иноагентом Юрий Дудь (восьмое и девятое места соответственно).
К третьей группе относятся не только крупные блогеры, но и микроблогеры — то есть те, у кого нет миллионной аудитории. «Крупные блогеры имеют выше среднего подписчиков в своей основной социальной сети, а микроблогерами можем стать даже мы с вами, поскольку влияем на близкое нам окружение подписавшихся однажды одноклассников и родственников», — отметила Юлия Дорошок.
Кроме того, сейчас начали появляться виртуальные инфлюэнсеры. Это персонажи, которых создали при помощи графики, но которые ведут свои соцсети как живые люди. Они не только публикуют там посты, но и рекламируют товары и услуги заказчиков. Например, популярный Telegram-канал «Блог Галины», который ведут от лица неулыбчивой 60-летней блондинки. По неподтвержденным данным, его настоящий автор — молодая девушка, которая состаривает свои снимки через приложение FaceApp.
Восстановление репутации. Особенно эта практика распространена на Западе. Инфлюэнсеры могут стать инструментом для «обеления» бренда после скандала, ведь если его товарами пользуется знаменитый человек, значит, отмены не произошло, и все в порядке. Например, американский косметический бренд Kat Von D подвергся осуждению, когда его основательница, Кэтрин фон Драхенберг, заявила , что является противницей прививок. По всем США и за их пределами прокатилась волна отмены компании. Ситуацию спасли лишь уход Кэтрин из бренда и активная реклама продукции через ведущих бьютиблогеров: например, NikkieTutorials или Nikita Dragun.